Во второй день международного педагогического форума«Профильное инженерно-технологическое образование», 25 марта, учителя математики бурно обсуждали волнующие их проблемы школьного инженерно-технического образования. Основными вопросами для обсуждения стали цифровые трансформации в математическом обучении.
Высоцкий Иван Ростиславович, руководитель лаборатории теории вероятностей Московского центра непрерывного математического образования, поделился с коллегами опытом работы и показывал на практике пути решения поставленных проблем в области методики преподавания точных наук. Активную дискуссию вызвала тема подготовки выпускников к ЕГЭ по математике.
Параллельно вторая группа учителей обучалась разработке веб—приложений у Евгения Семеновича Абрамова, руководителя нашего технопарка.
А гости из Астрахани, Илья Геннадьевич Воеводин и Цырульников Евгений Сергеевич, в необычном формате продемонстрировали из своего опыта нестандартные формы обучения детей проектной деятельности в инженерно-технологическом направлении.
Об искусственном интеллекте рассказали наши коллеги: Валентина Николаевна Гермогенова, учитель математики, Ирина Ивановна Охлопкова, учитель физики и Феликс Филиппович Ковров, учитель информатики. Их семинар-практикум вызвал интерес и одобрение слушателей, и работа получила высокую оценку.
Вишенкой на торте стал вечер якутского фольклора, в котором приняли участие наши ученики. Гости восхитились особенностью национальной культуры народа саха. Все остались довольны проведенными мероприятиями.
В третий день Международного форума учительского роста, 26 марта, в Октемском НОЦ им. М.Е. Николаева работали практико-ориентированные площадки, на которых прошли дискуссии, лекции и мастер-классы. Наши коллеги организовали командное соревнование «Захватчики» по решению задач. Участники игры, учителя математики из разных школ, разделились на команды и на время решали задания в формате ЕГЭ. Соревнование увлекло всех, в воздухе чувствовался спортивный дух соперничества. На второй площадке проводилось не менее интересное занятие с Ириной Ивановной и Евгением Сергеевичем. Они создали комфортную атмосферу для всех участников, затронув актуальную для всех тему о искусственном интеллекте. Лекторы демонстрировали свой опыт создания мобильного приложения, подробно рассказывали и делились идеями улучшения конструкции.
Во второй половине дня состоялось торжественное открытие форума, которое было организовано в очной форме с онлайн-трансляцией. В качестве гостей были приглашены видные фигуры в сфере технического образования из разных стран и городов России: Иванов Семен Викторович, к.п.н., руководитель Департамента государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки РС(Я); Павлов Ньургун Михайлович, к.п.н., директор АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II»; Павлов Василий Климович, доктор философии, ректор ГАНОУ РЦ РС (Я)«Малая Академия Наук”; Аргунов Павел Михайлович, начальник МУ “Хангаласское районное управление образования”; Шадрин Юрий Васильевич, директор МБНОУ “Октемский НОЦ имени М.Е. Николаева”; Шер Раиса Петровна, советник Министра образования и науки Республики Казахстан по вопросам охраны прав детей, директор республиканского учебно-методического центра дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Казахстан; Васильченко Надежда Васильевна, директор Национального центра художественного творчества детей и молодежи Министерства образования Республики Беларусь, председатель Республиканского совета по вопросам дополнительного образования детей и молодежи, Заслуженный работник образования Республики Беларусь; Асмолов Александр Григорьевич, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего РАНХИГС при Президенте РФ, научный руководитель Московского института психоанализа, научный руководитель Академии развития потенциала человека Корпоративного университета Сбербанка; Орешкина Анна Константиновна, заведующий Лабораторией современных форм и методов профессионального самоопределения и профориентации Центра воспитания и развития личности, эксперт РАО, д.п.н., доцент; Блинов Владимир Игоревич, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, д-р пед. наук, профессор.
В приветственных словах, выступающих было подчеркнуто, что идею этого форума подал уважаемый всеми нами Первый Президент РС(Я) М.Е.Николаев. Отметили, что «…к сожалению, IV форум, посвященный 150-летию Первой школы в Хангаласском улусе, проводится без него, но в честь него…». Мероприятие проводилось с целью достижения технологического лидерства страны.
Модератором пленарной экспертной сессии выступил Павлов Нь.М. На выступлениях участников форума красной нитью прослеживалась волнующая всех общая тема развития инженерно-технического образования. Были подняты вопросы такие как: «Качество математического образования как основа подготовки инженерно-технологических кадров в РС(Я)» (Павлов Нь.М.); «Дополнительное профтехобразование в образовательной деятельности средней и высшей школы на современном этапе интеграции и взаимосотрудничества стран СНГ» (Асеналханов ДаниярАсеналханович, ген. директор Евразийского Агентства по сотрудничеству «ПИТЕРВУЗ», официальный представитель Торгово-промышленной палаты Кыргызской Республики в Северо—Западном федеральном округе России); «Интеграция цифровых и инженерных компетенций обучающихся в условиях технологической подготовки» (Махотин Дмитрий Александрович, к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования МГПУ, главный редактор журнала «Интерактивное образование»); «Профессиональное самоопределение: основные принципы и методы организации» (Попов Александр Анатольевич, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Школы антропологии будущего РАНХиГС при Президенте РФ, ген. директор АНО ДПО «Открытое образование»); «Подходы инженерного образования в современной школе» (Никитин Игорь Михайлович, к.т.н., руководитель экспертной площадки “Национальный методический совет по технологическому образованию”, г. Москва); «Какими бывают результаты профессиональной ориентации» (Родичев Николай Фёдорович, к.п.н., ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ); «Генеративная дидактика и синтезирующие образовательные практики» (Троицкий Юрий Львович, к.ист. н., проф. каф. теории и истории гуманитарного знания РГГУ, редактор журнала «Дискурс: коммуникация, культура, образование);«Медиатворчество как инструмент практика—ориентированного подхода к обучению» (Черникова Елена Валерьевна, руководитель Международного Детского Медиапроекта «Юная Планета», директор Образовательного Центра «Родник», г. Хургада, Египет); «Опыт реализации программ по ИТ-технологиям и робототехнике» (Карамендинова Гульнара Мауткановна, директор ТОО «LAKEVIEW SCHOOL ALMATY», Алматы, Республика Казахстан); «Опыт работы общеобразовательной организации по интеграции профессионального и профильного обучения» (Кобцева Оксана Витальевна, к.п.н. директор МБОУ СОШ №54 им. Н.А. Бредихина г. Курск).
Сегодняшний день был насыщенным и продуктивным. В работе форума наметились общие цели и задачи по созданиюусловий для обучения точным дисциплинам, которые формируют у учащихся инженерное дивергентное мышление и изобретательские навыки. Все участники нашли общую точку соприкосновения и пришли к обоюдному мнению, что форум объединил дружественные страны в вопросе реформирования образовательной среды как основополагающей при подготовке обучающихся к новым технологическим реалиям.
МБНОУ “Октемский НОЦ имени М.Е. Николаева”