ПОРЯДОК проведения отбора получателей субсидий и предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета Муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. №1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителямтоваров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», с частью 3 статьи 11 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З №791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2020 г. №445 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства», в целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 г. 881-З №639-IV «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства».

1.2. Субсидии направляются на финансовое обеспечение части затрат на содержание маточного поголовья лошадей (за исключением племенных) по ставке на одну голову кобылы, на проведение агротехнологических работ в области зерновых культур, а также картофеля и овощных культур открытого грунта по ставке на один гектар посевной площади, занятой соответствующей сельскохозяйственной культурой,  на обеспечение производства и переработки сырого молока по ставке на одну тонну сырого молока базисной жирности, на обеспечение организации заготовки (закупа) картофеля, овощей открытого грунта, зерна по ставке на одну тонну картофеля, овощей открытого грунта, зерна в целях реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. №447, муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства вХангаласском улусе на 2020-2025 гг.», утвержденной постановлением Администрации Муниципального района «Хангаласский улус» от 13 декабря 2019 г. №346.

1.3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Администрация муниципальногорайона «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

1.4. Уполномоченной организацией по проведению отбора и предоставлению субсидии является Муниципальное казенное учреждение «Департамент сельского хозяйства» Администрации муниципального района «Хангаласский улус» РС (Я) (далее – Уполномоченная организация) с правом заключения соглашений о предоставлениисубсидий из бюджета муниципального района «Хангаласский улус» РС (Я) с получателямисубсидий в соответствии с условиями и порядком, указанными в разделах 2-5 настоящего Порядка.

1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

1.6. Информация о субсидиях размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственной интегрированнойинформационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

II. Порядок проведения отбора

2.1. Требования в части установления особенностей проведения отбора в системе «Электронный бюджет»:

2.1.1. Отбор получателей субсидий и заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее — соглашение) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

2.1.2. Отбор участников на получение субсидии осуществляет комиссия по отбору получателей субсидии (далее — Комиссия). Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации МР «Хангаласский улус» до размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале в целях проведения отбора получателей субсидий.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании участвует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Взаимодействия Уполномоченной организации и комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

2.1.3. Уполномоченная организация и комиссия в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора получателей субсидии представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Уполномоченной организации имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидии готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

2.1.4. Проверка участника отбора получателей субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3., осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

2.1.5. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3., в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидии отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.1.6. Участник отбора вправе предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, определенным пунктом 2.3. настоящего порядка по собственной инициативе в порядке, установленном пунктом 2.1.3. настоящего порядка.

2.1.7. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.3. настоящего порядка в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет», осуществляется Уполномоченной организацией и комиссией путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сайтах (сервисах) уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1.8. Способом осуществления отбора получателей субсидии является запрос предложений.

2.2. Порядок формирования, изменения и размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий:

2.2.1. Объявление о проведении отбора (далее — объявление) формируется с соблюдением положений, установленных решением о порядке предоставления субсидии, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Главы МР «Хангаласский улус» РС (Я), публикуется на едином портале и на официальном сайте Администрации в сети Интернет по адресу: https://mrhangalasskij.sakha.gov.ru (далее – официальный сайт Администрации).

Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается главным распорядителем бюджетных средств до дня начала приема предложений (заявок), после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью Главы МР «Хангаласский улус» РС (Я) и публикации на едином портале информации о субсидии.

2.2.2. В объявлении указываются:

а) дата размещения объявления о проведении отбора на едином
портале и на официальном сайте Администрации;

б) сроки проведения отбора;

в) даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.4.2. настоящего Порядка;

г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Уполномоченной организации, которому переданы полномочия по проведению отбора получателей субсидий;

д) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

е) наименование субсидии, результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с Порядком предоставления субсидий;

ж) критерии отбора и категории участников отбора получателей субсидии, в соответствии с отдельными направлениями субсидии указанные в пункте 3.12. настоящего Порядка;

з) требования к участникам отбора, определенные в пунктах 2.3., 3.12.
настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на
даты рассмотрения предложения и заключения соглашения, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

и) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора получателей субсидий и требования, предъявляемые к содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора получателей субсидий;

к) порядок отзыва предложений (заявок), порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок), порядок внесения изменений в предложения (заявки) в соответствии с пунктом 2.4.12. настоящего Порядка;

л) правила рассмотрения предложений (заявок)  участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, категориям и критериям, сроки рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктами 2.5. настоящего Порядка;

м) порядок возврата предложений (заявок) участникам отбора на доработку;

н) порядок отклонения предложений (заявок), а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.5.6 и 2.5.7 настоящего Порядка;

о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядок расчета размера субсидии, установленный решением о порядке предоставления субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;

п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.4.15. настоящего Порядка;

р) срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение;

с) условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;

т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, на официальном сайте Администрации в сети «Интернет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

у) перечень документов, прилагаемых к предложению (заявке) на участие в отборе.

ф) контактные номера должностных лиц Уполномоченной организации, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления.

2.2.3. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленному пунктом 2.2.1. настоящего порядка, не позднее наступления даты окончания приема предложений (заявки) участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:

а) срок подачи участниками отбора предложений должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема предложений указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

б) при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;

в) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема предложений в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в предложения;

г) участники отбора получателей субсидий, подавшие предложения, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы «Электронный бюджет».

2.3. Требования к участникам отбора:

2.3.1. Участник отбора (получатель субсидии) на даты рассмотрения предложения (заявки) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:

а) для юридических лиц: участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного(через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности
к экстремистской деятельности или терроризму (информация просматривается путем получения сведений из сайта https://fedsfm.ru/documents/terr-list);

в) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках
реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениямиСовета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или сраспространением оружия массового уничтожения (информация просматривается путем получения сведений из сайта https://fedsfm.ru/documents/terr-list);

г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Муниципального района «Хангаласский улус», из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом или на основании иных муниципальных правовых актов Муниципального района «Хангаласский улус» на цели, установленные правовым актом;

д) участник отбора не должен являтьсяиностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле задеятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (информация просматривается путем получения сведений из сайтаhttps://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/);

е) у получателя субсидии (участника отбора) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Муниципального района «Хангаласский улус», из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета Муниципального района «Хангаласский улус» которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации);

Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы Муниципального района «Хангаласский улус» в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;

ж) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы МР «Хангаласский улус» в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.

з) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

и) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);

Соответствие участника отбора требованию, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://service.nalog.ru/disqualified.do;

к) требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора указанным требованиям и соблюдение сроков их представления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанных в пункте 2.3. и подпункте 2.4.3.настоящего порядка;

л) участник отбора должен соответствовать категории получателей субсидии и критериям отбора в соответствии с направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанные в пункте 3.12.настоящего порядка.

м) участник отбора должен соответствоватьдополнительным требованиям по отдельным направлениям субсидий указанные в пункте 3.12.настоящего порядка.

2.4. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий предложений:

2.4.1. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе путем проведения запроса предложений исходя из соответствия
участников критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий.

2.4.2. Срок проведения отбора (даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора) не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве участников отбора получателей субсидий, соответствующих категории и критериям отбора получателей субсидий категории отбора.

2.4.3. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение (заявку) на участие в отборе в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

2.4.4. Участник отбора вправе подать только одно предложение (заявку).

2.4.5. Предложение (заявка) формируется участниками отбора получателей субсидий в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейсасистемы «Электронный бюджет» и предоставляются в систему «Электронныйбюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.

2.4.6. Предложение (заявка) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

2.4.7. В случае, если предложение подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица, или лицом, претендующим на получение
субсидии, к предложению прилагается документ, подтверждающий
полномочия на подписание предложения от имени лица, претендующего на
получение субсидии.

2.4.8. Датой и временем представления участником отбора предложения (заявки) считается дата и время подписания участником отбора указанного предложения (заявки) с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.4.9. Электронные копии документов и материалы, включаемые в
предложение, в соответствии с пунктом 2.4.5. настоящего порядка должны
иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность
просмотра Комиссией всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны бытьзашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить
ознакомление с их содержимым без специальных программных или
технологических средств.

2.4.10. Ответственность за полноту и достоверность информации и
документов, содержащихся в предложении (заявке), а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.11. Предложение (заявка) должно содержать следующие сведения:

а) информацию и документы об участнике отбора получателей субсидий:

полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

идентификационный номер налогоплательщика;

дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);

страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации»), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) информацию о документах, подтверждающих соответствие участника отбора получателей субсидий установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям;

в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора получателей субсидий предложении, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;

г) предлагаемые участником отбора получателей значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

2.4.12. Участник отбора вправе отозвать предложение (заявку), а также внести в него изменения в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений (заявки) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

В случае выявления в предложении (заявке) технических ошибок Уполномоченная организацияв течение одного рабочего дня со дня выявления ошибки возвращает предложение участнику отбора на доработку с указанием основания для возврата предложения, а также положений предложения, нуждающихся в доработке. Возврат предложения осуществляется с использованием системы «Электронный бюджет».

При внесении участником отбора изменений в предложение, в том числе после доработки, днем подачи предложения считается день заполнения участником отбора соответствующей электронной формы веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» для подачи предложения повторно.

2.4.13. Внесение изменений в предложение (заявку) или отзыв заявки осуществляется участником отбора получателей субсидии в порядке, аналогичном порядку формирования предложения (заявки) участником отбора получателей субсидии, указанному в пункте 2.4.5. настоящего Порядка.

2.4.14. Отзыв предложения (заявки) не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения до окончания дня и времени срока приема предложений, определенного в объявлении о проведении отбора.

2.4.15. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи предложений вправе направить в Уполномоченную организацию не более 5 запросово разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Уполномоченная организация в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложения (заявки), путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Уполномоченной организацией разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

2.5. Порядок рассмотрения предложений (заявок):

2.5.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе «Электронный бюджет» открывается доступ Комиссии к поданным участниками отбора получателей субсидий предложениям (заявкам) для их рассмотрения.

2.5.2. Протокол вскрытия предложений (заявок) формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.5.3. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора рассматривает, а также проверяет предложения (заявки) на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленными пунктами 2.3., 2.4. настоящего Порядка.

2.5.4. Протокол вскрытия предложений (заявок), должен содержать следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица;

запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.

2.5.5. Предложение (заявка) признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решения о соответствии предложения (заявки) и участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются единожды на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе предложения (заявки), по результатам:

автоматической проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 2.1.4. настоящего Порядка;

проверки факта проставления участником отбора получателей субсидий в электронном виде отметок о соответствии требованиям, указанным в пункте 2.1.5. настоящего порядка, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.5.6. Предложение (заявка) отклоняется в случае наличия оснований для отклонения предложений (заявки), предусмотренных пунктами 2.5.7. настоящего Порядка.

2.5.7. На стадии рассмотрения предложения (заявки) основаниями для отклонения предложения (заявки) являются:

а) несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;

в) несоответствие представленных документов и (или) предложений (заявок) требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;

д) подачу участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенныхдля подачи предложения (заявки);

е) несоответствия категориям и (или) критериям отбора получателей субсидий, определенным настоящим порядком о предоставлении субсидий;

ж) недостаточности лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Администрации как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидий, установленные порядком о предоставлении субсидий.

2.5.8. Протокол рассмотрения предложений (заявок) формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения предложений (заявок) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.5.9. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения (заявки) необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидий для разъяснений по представленным им документам и информации, Уполномоченной организацией осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы «Электронный бюджет», направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.

2.5.10. В запросе, указанном в пункте 2.5.9. настоящего Порядка, Уполномоченная организация устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.

2.5.11. Участник отбора получателей субсидий формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.5.9. настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.5.10. настоящего Порядка.

2.5.12. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.5.9. настоящего порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.

2.5.13. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям отбора и очередности их поступления.

2.5.14. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений на едином портале на основании результатов определения получателя (получателей) субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе «Электронный бюджет», также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.5.15. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

Основаниями для внесения изменений являются наличие технических и арифметических ошибок, установление факта недостоверности представленной участником отбора получателей субсидий информации, выявленного после проведения итогов отбора, а также обнаружение факта несоответствия получателя субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии требованиям, указанные в пунктах 2.3., 3.12. настоящего порядка.

2.5.16. Протокол подведения итогов отбора должен содержать:

дату, время и место проведения рассмотрения предложений;

 информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;

 информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения;

 наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.5.17. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации о подведении итогов отбора.

Распоряжение Администрации о подведении итогов отбора и распределении субсидий должен быть издан в течение двух рабочих дней со дняформирования протокола подведения итогов отбора.

2.5.18. Уполномоченная организация в течение двух рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации о подведении итогов отбора размещает его в системе «Электронный бюджет» (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Администрации.

2.6. Порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся:

2.6.1. Уполномоченная организация вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале в системе «Электронный бюджет» и на официальном сайте Администрации объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за один день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора получателей субсидии.

2.6.2. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Главы МР «Хангаласский улус» РС (Я), размещается на едином портале в системе «Электронный бюджет», на официальном сайте Администрации и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.

2.6.3. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале в системе «Электронный бюджет» и на официальном сайте Администрации.

2.6.4. Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет».

2.6.5. Отбор отменяется в случае:

 изменения лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Администрации как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидии, установленные настоящим порядком о предоставлении субсидий;

выявления технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче предложений участниками отбора.

2.6.6. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:

в течение срока приема предложений участников отбора не поступили предложения;

 по результатам рассмотрения предложений все предложения отклонены по основаниям, определенным пунктом 2.5.7. настоящего порядка.

2.6.7. Решение Уполномоченной организации о признании отбора несостоявшимся оформляется распоряжением Администрации.

2.6.8. Распоряжение Администрации о признании отбора несостоявшимся должен быть издан в течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения предложений участников отбора и размещен на едином портале, в системе «Электронный бюджет» и на официальном сайте Администрации  не позднее рабочего дня, следующего за днем издания решения Администрации о признании отбора несостоявшимся.

2.6.9. Повторный отбор проводится по решению Администрации в течение текущего финансового года.

III. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение.

3.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Уполномоченной организацией и победителем (победителями) отбора получателей субсидий по типовой форме соглашения, утвержденной финансовым органом муниципального района «Хангаласский улус»Республики Саха (Якутия).

3.3. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня размещения распоряжения Администрации о подведении итогов отбора в соответствии с пунктом 2.5.18. настоящего порядка формирует проект соглашения в системе «Электронный бюджет».

3.4. Победитель отбора получателей субсидии должен подписать проект соглашения в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе «Электронный бюджет».

3.5. Победитель отбора получателей субсидии, не подписавший соглашение в системе «Электронный бюджет» в течение срока, указанного в пункте 3.4. настоящего порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения, субсидия ему не предоставляется.Победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

3.6. По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной финансовым органом муниципального района «Хангаласский улус»Республики Саха (Якутия).

3.7. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, соглашений, содержащих сведения ограниченного доступа (при отсутствии технической возможности), которые формируются в форме бумажного документа и подписываются сторонами) заключаются в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

3.8. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

а) предложение (заявка) на участие в отборе по форме, утвержденной распоряжением Администрации, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Администрации информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, согласие на обработку персональных данных и иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

б) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие вкапитале указанных публичных акционерных обществ;

в) справка о не прекращении деятельности, ликвидации:

справка, подписанная участником отбора, претендующим на получение субсидии, —  юридическим лицом о том, что не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Администрацией;

— справка, подписанная участником отбора, претендующим на получение субсидии, — являющимся индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной Администрацией;

г) согласие получателей субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченной организацией соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) дополнительные документы по направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанные в пункте 3.12. настоящего Порядка.

е) справка, подписанная лицом, претендующим на получении субсидии, о том, что получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета муниципального района «Хангаласский улус», из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом или на основании иных муниципальных правовых актов на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Администрацией.

3.9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3. настоящего Порядка;

непредставления (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных нормативным правовым актом о предоставлении субсидии;

несоответствия представленных участником отбора предложений и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных нормативным правовым актом о предоставлении субсидии;

недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 2.3. настоящего Порядка;

подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложения;

несоответствия категориям и (или) критериям отбора получателей субсидии, определенные в пункте 3.12. настоящего Порядка;

недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Администрации как получателю средств местного бюджета МР «Хангаласский улус» РС (Я)на цели предоставления субсидии, установленные нормативным правовым актом о предоставлении субсидии.

3.10. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете МР «Хангаласский улус» РС (Я) на очередной финансовый год и плановый период.

3.11. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:

а) согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченной организацией проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленными пунктами 4.1. настоящего Порядка;

в) наличие обязательства получателя субсидии предоставлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

г) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения получателями субсидий — юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;

д) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных(складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченной организацией соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств;

ж) дополнительные условия по направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанные в пункте 3.12. настоящего Порядка.

3.12. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по отдельным направлениям поддержки сельскохозяйственного производства на финансовое обеспечение части затрат, связанных с производством и реализацией продукции сельского хозяйства с соблюдением следующих условий и результатов предоставления субсидии:

3.12.1. По направлению «Развитие табунного коневодства»:

Категориями получателей субсидии являются сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (за исключением подсобных хозяйств несельскохозяйственных организаций, казенных предприятий, учреждений, за которыми закреплено поголовье кобыл на праве оперативного управления), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на содержание маточного поголовья лошадей (за исключением племенных) по ставке на одну голову кобылы, утвержденной распоряжением Администрации по решению представительного органа муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

R=K х С

где,

R — размер субсидии, рублей;

K – маточное поголовье лошадей на 1 января текущего финансового года, зарегистрированные в системе учета и регистрации животных, голов;

С — ставка субсидии на текущий год на одну голову коровы, рублей.

Субсидии предоставляются получателям средств с учетом следующих условий:

— наличие у получателя субсидии маточного поголовья лошадей по данным системы учета животных в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» на дату, установленную муниципальным правовым актом;

наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении статистической, отраслевой и бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством;

— наличие обязательства получателя субсидии обеспечить сохранность поголовья кобыл по итогам года, в котором они обратились за получением средств.

Дополнительные условия предоставления субсидий на содержание маточного поголовья лошадей:

осуществление деятельности по разведению лошадей или наличие основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕСРед.2) по коду 01.43. Данный критерий, подтверждается выпиской, полученной из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и выпиской, полученной из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (https://egrul.nalog.ru) по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления на участие в отборе;

предоставление субсидий осуществляется для увеличения объема производства продукции табунного коневодства — 1 раз в год исходя из наличия кобыл (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, подсобных хозяйств юридических лиц, казенных предприятий, учреждений) по состоянию на 01 января текущего финансового года;

наличие у получателя субсидии поголовья кобыл в количестве не менее 25 голов кобыл на начало текущего года;

осуществление деятельности по разведению лошадей на землях сельскохозяйственного назначения на расстоянии не менее 15 (пятнадцати) километров от границ населенного пункта;

Результатом предоставления субсидий является обеспечение сохранности поголовья кобыл по итогам года, в котором были предоставлены субсидии (голов), процентов.

Для получения субсидии претенденты на получение субсидий представляют следующие документы:

— предложение (заявка) о предоставлении субсидии, с указанием приложенных к нему документов (далее – предложение (заявка) о предоставлении субсидии):

— справка о наличии поголовья в хозяйстве;

— копия статистической отчетности по форме 24-сх, 3-фермер по состоянию на 1 января текущего финансового года;

— справка об осуществлении деятельности на расстоянии не менее 15 (пятнадцати) километров от границ населенного пункта.

3.12.2. По направлениям «Развитие овощеводства, картофелеводства, зерноводства»:

Категориями получателей субсидии являются сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, подсобных хозяйств юридических лиц, казенных предприятий, учреждений), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнологических работ в области зерновых культур, а также картофеля и овощных культуроткрытого грунта по ставке на один гектар посевной площади, занятой соответствующей сельскохозяйственной культурой, утвержденной распоряжением Администрации по решению представительного органа муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

R=K х С

где,

R — размер субсидии, рублей;

K – посевная площадь сельскохозяйственных культур на текущий финансовый год, гектар;

С — ставка субсидии на текущий год на один гектар посевной площади, занятой соответствующей сельскохозяйственной культурой, рублей.

Субсидии предоставляются получателям средств с учетом следующих условий:

— наличие сельскохозяйственных угодий в собственности и/или на праве пользования на условиях аренды для посева сельскохозяйственных культур;

наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении статистической, отраслевой и бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством;

— наличие обязательства получателя средств по достижению, установленных Муниципальным районом «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия), плановых показателей по валовому сбору сельскохозяйственных культур (зерна, картофеля, овощей открытого грунта).

Дополнительные условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнологических работ в области зерновых культур, а также картофеля и овощных культур открытого грунта:

осуществление деятельности по выращиванию овощей открытого грунта, картофеля, зерновых культур или наличие основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕСРед.2) по кодам зерно 01.11, овощи, картофель 01.13. Данный критерий, подтверждается выпиской, полученной из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и выпиской, полученной из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (https://egrul.nalog.ru) по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления на участие в отборе;

наличие у получателя субсидии на территории Хангаласского района Республики Саха (Якутия) посевных площадей, занятых овощами открытого грунта, картофеля, зерновых культур;

наличие у получателя субсидии документов, подтверждающих производство овощей открытого грунта, картофеля, зерна.

Результатом предоставления субсидий является достижение плановых показателей по валовому сбору сельскохозяйственных культур (зерна, картофеля, овощей открытого грунта) установленных муниципальным районом «Хангаласский улус» РС (Я) (тонн) по итогам года, в котором были предоставлены субсидии.

Для получения субсидии претенденты на получение субсидий представляют следующие документы:

предложение (заявка) о предоставлении субсидии;

копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, подтверждающих наличие посевных площадей на территории Хангаласского районаРеспублики Саха (Якутия), занятых овощами открытого грунта, картофелем, зерновыми культурами;

копии документов, подтверждающих производство зерна, картофеля и овощей открытого грунта: форма федерального статистического наблюдения за отчетный финансовый год 29-СХ(или форма 2-фермер) «Сведения о сборе урожаясельскохозяйственных культур»;

3.12.3. По направлению «Обеспечение производства и переработки сырого молока»предоставление субсидий на обеспечение производства и переработки сырого молока:

Категориями получателей субсидии являются:

а) сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат по производству и переработке сырого молока, заготовленного (закупленного) у сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, поголовье крупного рогатого скота которых содержится в обслуживающем сельскохозяйственном потребительском кооперативе, членами которого являются данные личные подсобные хозяйства (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов, не имеющих собственного поголовья крупного рогатого скота в неделимом фонде кооператива, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, подсобных хозяйств юридических лиц, казенных предприятий, учреждений), по ставке на одну тонну сырого молока базисной жирности,утвержденной распоряжением Администрации по решению представительного органа муниципального района «Хангаласский улус»Республики Саха (Якутия).

Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

R=K х С

где,

R — размер субсидии, рублей;

K – плановый годовой объем закупа сырого молока базисной жирности на текущий финансовый год, тонна;

С — ставка субсидии на текущий год на одну тонну сырого молока базисной жирности, рублей.

Субсидии предоставляются получателям средств с учетом следующих условий:

— наличие обязательства по достижению установленных муниципальным районом «Хангаласский улус» РС (Я) объемов заготовки (закупа) сырого молока у сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов, не имеющих собственного поголовья крупного рогатого скота в неделимом фонде кооператива, подсобных хозяйств юридических лиц, казенных предприятий, учреждений);

наличие договора контрактации ссельскохозяйственными товаропроизводителями по производству сырого молока и гражданами,ведущими личное подсобное хозяйство, состоящими в договорных отношениях обслуживания поголовья личного подсобного хозяйства у сельскохозяйственных потребительских кооперативов, членами которого являются данные личные подсобные хозяйства, обеспечивающих их содержание в одном и/или нескольких скотопомещениях/скотопомещениях, находящихся в собственности и/или пользовании на правах аренды сельскохозяйственного потребительского кооператива в периодфактического содержания коров в скотопомещении(при наличии);

— наличие обязательства по заготовке (закупу) сырого молока по заготовительной (закупочной) цене, не ниже рекомендуемой минимальной заготовительной (закупочной) цены за одинкилограмм молока базисной жирности, определяемой Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) с учетом субсидии;

— наличие обязательства по достижению установленных муниципальным районом «Хангаласский улус» объемов производства важнейших видов молочной продукции и масла сливочного;

— наличие основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по коду, входящему в класс 10 «Производство пищевых продуктов»;

— наличие производственных объектов, находящихся в собственности, и (или) в аренде или в пользовании, необходимых для производства и переработки сырого молока и специализированной техники для транспортировки сырого молока, оборудования, отвечающих правилам производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и технических регламентов;

— наличие программы производственного контроля, отвечающего требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и «О безопасности молока и молочных продуктов» (ТР ТС 033/2013);

— наличие деклараций о соответствии выпускаемой продукции;

— наличие цифровой платформы «Сервис учёта объемов принимаемого молока в Республике Саха (Якутия)» в приемных пунктах, объектах переработки, с целью централизации процессов, автоматизации отчетности по приемке сырого молока;

— наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении статистической, отраслевой и бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством.

Результатом предоставления субсидий является достижение плановых показателей объемов производства важнейших видов молочной продукции и масла сливочного, установленных муниципальным образованием (тонн) по итогам года, в котором были предоставлены субсидии.

б) сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели по производству молока (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и подсобных хозяйств несельскохозяйственных организаций, казенных предприятий, учреждений), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на производство молока, реализованного организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции по ставке на однутонну сырого молока  базисной жирности, утвержденной распоряжением Администрации по решению представительного органа муниципального района «Хангаласский улус»Республики Саха (Якутия).

Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

R=K х С

где,

R — размер субсидии, рублей;

K – плановый годовой объем сдачи сырого молока базисной жирности на текущий финансовый год, тонна;

С — ставка субсидии на текущий год на одну тонну сырого молока базисной жирности, рублей.

Субсидии предоставляются получателям средств с учетом следующих условий:

— наличия обязательства по достижению установленных муниципальным образованием объемов производства и сдачи сырого молока;

— наличие производственных объектов, находящихся в собственности, и (или) в аренде или в пользовании, необходимых для производства сырого молока;

— наличие у получателя субсидии маточного поголовья крупного рогатого скота по данным системы учета животных в соответствии  с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» на дату установленную муниципальным правовым актом;

— наличие программы производственного контроля, отвечающего требованиям технического регламента «О безопасности молока и молочных продуктов» (ТР ТС 033/2013);

— наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении статистической, отраслевой и бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством;

наличие договора контрактации с сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями,осуществляющих последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

Результатом предоставления субсидий является достижение плановых показателей объемов сдачи сырого молока, установленных муниципальным образованием (тонн) по итогам года, в котором были предоставлены субсидии.

3.12.4. По направлениям «Обеспечение производства и заготовки картофеля, овощей, зерна» предоставление субсидий на обеспечение организации заготовки (закупа) картофеля, овощей открытого грунта, зерна:

Категориями получателей субсидии являютсяорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (картофеля, овощей открытого грунта, зерна) закупленного у сельскохозяйственных товаропроизводителей Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).

Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат, направленных на заготовку (закуп) картофеля, овощей открытого грунта, зерна по ставке на одну тонну картофеля,овощей открытого грунта, зерна, утвержденной распоряжением Администрации по решению представительного органа муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

R=K х С

где,

R — размер субсидии, рублей;

K – плановый годовой объем заготовки (закупа)картофеля, овощей открытого грунта, зерна на текущий финансовый год, тонна;

С — ставка субсидии на текущий год на одну тонну картофеля, овощей открытого грунта, зерна, рублей.

Субсидии предоставляются получателям средств с учетом следующих условий:

— наличие обязательства по достижению установленных муниципальным районом «Хангаласский улус» РС (Я) объемов заготовки (закупа) картофеля, овощей открытого грунта, зерна;

— наличие обязательства по заготовке (закупу) продукции (картофеля, овощей открытого грунта, зерна) по заготовительной (закупочной) цене, не ниже рекомендуемой минимальной заготовительной (закупочной) цены за одинкилограмм картофеля, овощей открытого грунта, зерна, установленной Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);

— наличие в собственности или в аренде, или в безвозмездном пользовании производственного объекта по хранению картофеля, овощей открытого грунта, зерна;

наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении статистической, отраслевой и бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством.

Результатом предоставления субсидий является достижение плановых показателей объемов заготовки (закупа) картофеля, овощей открытого грунта, зерна, установленных муниципальным образованием (тонн) по итогам года, в котором были предоставлены субсидии.

3.13. Категории получателей субсидий, указанные в подпунктах 3.12.3., 3.12.4.устанавливается муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок и условия предоставления из местного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям средств на поддержку сельскохозяйственного производства.

3.14. По направлениям, указанным в пунктах 3.12. настоящего Порядка, ставки субсидий устанавливаются муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок и условия предоставления из местного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям средств на поддержку сельскохозяйственного производства.

3.15. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в муниципальный бюджет Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные в разделе V настоящего Порядка.

3.16. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Администрацией ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Уполномоченная организация и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижениисогласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной финансовым органом муниципального района  «Хангаласский улус».

3.17. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Уполномоченной организации на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения о предоставлении субсидии.

3.18. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования  заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет МР «Хангаласский улус» РС (Я).

В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

Информацию о случаях, указанных в пункте 3.18. настоящего Порядка, получатель субсидии в письменной форме должен уведомить Уполномоченную организацию  в кратчайшие сроки после принятия решения о реорганизации, прекращении.

3.19. В случае участия получателя субсидии — индивидуального предпринимателя в специальной военной операции Уполномоченная организация принимает решение о продлении сроков использования субсидии и достижения результата предоставления субсидии, а также представления отчетов на период участия в специальной военной операции и на 30 календарных дней после завершения участия в специальной военной операции.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение принимается Уполномоченной организацией по заявлению получателя субсидии, содержащему сведения об участии в специальной военной операции.

Уполномоченная организация в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления получателя субсидии рассматривает поступившее заявление, осуществляет сверку с данными, предоставляемыми Уполномоченной организации организациями в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и принимает решение о продлении срока использования субсидии и заключении с получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии с установлением нового срока исполнения обязательств по соглашению.

К участникам специальной военной операции относятся получатели субсидии — индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 5 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2023 г. N 80 «О мерах поддержки участников специальной военной операции и членов их семей в период проведения специальной военной операции»».

IV. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, до полного использования средств субсидии обязан предоставить в Уполномоченную организацию отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по формам, определенным в типовой форме соглашения, в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»» с использованием системы «Электронный бюджет».

4.2. Уполномоченная организация осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов, с возможностью продления указанного срока по решению Администрации.

Уполномоченная организация принимает отчеты, представленные участником отбора (получателем субсидии), при соблюдении следующих условий:

отчет соответствует по формам, определенным в типовой форме соглашения, утвержденной финансовым органом муниципального района«Хангаласский улус»;

в отчете отсутствуют ошибки и несовпадения;

отчет заполнен получателем субсидии или уполномоченным им лицом;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, соответствует целям предоставления субсидии и направлениям расходования субсидии, к отчету приложены документы, подтверждающие произведенные затраты;

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии соответствует результату предоставления субсидии, к отчету приложеныдокументы, подтверждающие достигнутый результат предоставления субсидии.

4.3. Сроки и формы представления получателями субсидий отчетов о достижении результатов и об осуществлении расходов устанавливаются в Соглашении.

4.4. В случае непредоставления получателем субсидии отчетов в порядке и в сроки, установленные пунктом 4.1. настоящего порядка, Уполномоченная организация не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с требованием предоставить Уполномоченной организации отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

4.5. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Уполномоченной организацией путем сравнения фактически достигнутых и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.

4.6. Уполномоченная организация не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов в соответствии с приказом Минфина России от 27.04.2024 г. №53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

4.7. Уполномоченная организация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, подлежащей представлению получателем субсидии, в сроки и по форме, которые определены соглашением.

V. Требования об осуществлении контроля засоблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Уполномоченной организацией, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий.

5.3. Получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме в бюджет Муниципального района «Хангаласский улус» РС (Я), из которого предоставлены субсидии, в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченной организацией и органом государственного (муниципального) финансового контроля.

5.4. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).

Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.

Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Администрации в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

5.5. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, установленные в соглашении, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МР «Хангаласский улус» РС (Я), рассчитывается по формуле:

a = b * (1 — d / c)

где,

a — размер субсидии, подлежащей возврату;

b — размер предоставленной субсидии;

d — значение фактически достигнутого результата;

c — результат, установленный в Соглашении.

5.6. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.5.настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств (чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, вследствие наступления которых стало невозможным исполнение обязательств по достижению результата предоставления субсидии, в том числе чрезвычайная ситуация природного характера, пожары, массовые заболевания (эпидемии), военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок).

В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца с момента их наступления уведомить Уполномоченную организацию путем направления ему заявления и копий документов, выданных компетентными органами (организациями), подтверждающих события, на которые получатель субсидии ссылается в своем заявлении.

В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях, достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, Уполномоченная организация по согласованию с получателем субсидии принимает решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии.

5.7. Уполномоченная организация в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижениярезультата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Администрации в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

5.8. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.7.настоящего Порядка, Уполномоченная организация принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

_____________________________________________________________