I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. №1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителямтоваров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», с частью 3 статьи 11 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З №791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2020 г. №445 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства», в целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 г. 881-З №639-IV «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства».
1.2. Субсидии направляются на финансовое обеспечение части затрат на поддержку скотоводства в личных подсобных хозяйствах граждан в целях реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2022г. №447, муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства в Хангаласском улусе на 2020-2025 гг.», утвержденной постановлением Администрации МР «Хангаласский улус» от 13 декабря 2019 г. №346.
1.3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Администрация муниципальногорайона «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. Уполномоченной организацией по проведению отбора и предоставлению субсидии является Муниципальное казенное учреждение «Департамент сельского хозяйства» Администрации муниципального района «Хангаласский улус» РС (Я) (далее – Уполномоченная организация) с правом заключения соглашений о предоставлениисубсидий из бюджета муниципального района «Хангаласский улус» РС (Я) с получателямисубсидий в соответствии с условиями и порядком, указанными в разделах 2-5 настоящего Порядка.
1.5. Категорией получателей субсидии являются граждане и (или) совместно проживающие члены семьи, ведущие личное подсобное хозяйство на территории муниципального района «Хангаласский улус» РС (Я), действующие в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, поголовье крупного рогатого скота которых содержится в обслуживающем сельскохозяйственном потребительском кооперативе, членами которого являются данные личные подсобные хозяйства.
1.6. Критериями отбора получателя субсидии являются:
а) наличие у получателя субсидии маточного поголовья крупного рогатого скота по данным системы учета животных в соответствии с Федеральным законом от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» на дату установленную муниципальным правовым актом;
б) наличие обязательства получателя субсидии обеспечить сохранность поголовья коров по итогам года, в котором они обратились за получением субсидии.
1.7. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на содержание коров.
1.8. Информация о субсидиях размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственной интегрированнойинформационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Требования в части установления особенностей проведения отбора в системе «Электронный бюджет»:
2.1.1. Отбор получателей субсидий и заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее — соглашение) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).
2.1.2. Отбор участников на получение субсидии осуществляет комиссия по отбору получателейсубсидии (далее — Комиссия). Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации МР «Хангаласский улус» до размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале в целях проведения отбора получателей субсидий.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании участвует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Взаимодействия Уполномоченной организациии комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
2.1.3. Уполномоченная организация и комиссия в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора получателей субсидии представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Уполномоченной организации имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидии готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.1.4. Проверка участника отбора получателей субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3., осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.1.5. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3., в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидии отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.1.6. Участник отбора вправе предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, определенным пунктом 2.3. настоящего порядка по собственной инициативе в порядке, установленном пунктом 2.1.3. настоящего порядка.
2.1.7. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.3. настоящего порядка в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет», осуществляется Уполномоченной организацией и комиссией путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сайтах (сервисах) уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.8. Способом осуществления отбора получателей субсидии является запрос предложений.
2.2. Порядок формирования, изменения и размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий:
2.2.1. Объявление о проведении отбора (далее — объявление) формируется с соблюдением положений, установленных решением о порядке предоставления субсидии, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Главы МР «Хангаласский улус» РС (Я), публикуется на едином портале и на официальном сайте Администрации в сети Интернет по адресу: https://mr—hangalasskij.sakha.gov.ru (далее – официальный сайт Администрации).
Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается главным распорядителем бюджетных средств до дня начала приема предложений (заявок), после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью Главы МР «Хангаласский улус» РС (Я) и публикации на едином портале информации о субсидии.
2.2.2. В объявлении указываются:
а) дата размещения объявления о проведении отбора на едином
портале и на официальном сайте Администрации;
б) сроки проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.4.2. настоящего Порядка;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Уполномоченной организации, которому переданы полномочия по проведению отбора получателей субсидий;
д) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
е) наименование субсидии, результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с Порядком предоставления субсидий;
ж) критерии отбора и категории участников отбора получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.5. и 1.6. настоящего Порядка;
з) требования к участникам отбора, определенные в пункте 2.3.
настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на
даты рассмотрения предложения и заключения соглашения, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
и) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора получателей субсидий и требования, предъявляемые к содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора получателей субсидий;
к) порядок отзыва предложений (заявок), порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок), порядок внесения изменений в предложения (заявки) в соответствии с пунктом 2.4.12.настоящего Порядка;
л) правила рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, категориям и критериям, сроки рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктами 2.5. настоящего Порядка;
м) порядок возврата предложений (заявок) участникам отбора на доработку;
н) порядок отклонения предложений (заявок), а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.5.6 и 2.5.7 настоящего Порядка;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядок расчета размера субсидии, установленный решением о порядке предоставления субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.4.15.настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение;
с) условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, на официальном сайте Администрации в сети «Интернет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
у) перечень документов, прилагаемых к предложению (заявке) на участие в отборе.
ф) контактные номера должностных лиц Уполномоченной организации, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления.
2.2.3. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленному пунктом 2.2.1. настоящего порядка, не позднее наступления даты окончания приема предложений (заявки) участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
а) срок подачи участниками отбора предложений должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема предложений указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
б) при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема предложений в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в предложения;
г) участники отбора получателей субсидий, подавшие предложения, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы «Электронный бюджет».
2.3. Требования к участникам отбора:
2.3.1. Участник отбора (получатель субсидии) на даты рассмотрения предложения (заявки) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности
к экстремистской деятельности или терроризму (информация просматривается путем получения сведений из сайта https://fedsfm.ru/documents/terr-list);
б) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках
реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениямиСовета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или сраспространением оружия массового уничтожения (информация просматривается путем получения сведений из сайта https://fedsfm.ru/documents/terr-list);
в) участник отбора не должен являтьсяиностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле задеятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (информация просматривается путем получения сведений из сайтаhttps://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/);
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Муниципального района «Хангаласский улус», из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом или на основании иных муниципальных правовых актов Муниципального района «Хангаласский улус» на цели, установленные правовым актом;
д) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Муниципального района «Хангаласский улус» субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку скотоводства в личных подсобных хозяйствах граждан за предыдущие отчетные года, в соответствии с правовым актом.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из исполнительных органов Муниципального района «Хангаласский улус» в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
е) представление перечня документов и соблюдение сроков их представления получателем субсидии для подтверждения соответствиятребованиям, указанных в пунктах 2.3.1., 2.4.4настоящего порядка, а также при необходимости требования к таким документам;
ж) участник отбора должен соответствовать категории получателей субсидии и критериям отбора в соответствии с пунктами 1.5. и 1.6. настоящего Порядка.
Соответствие участника отбора критериюполучателей субсидии о наличии у получателя субсидии маточного поголовья крупного рогатого скота по данным системы учета животных в соответствии с Федеральным законом от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» на даты рассмотрения предложения (заявки)подтверждается сведениями (выписка или справка) от Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управлениеветеринарии с ветеринарно-испытательной лабораторией Хангаласского улуса (района) сфилиалом в Аллаиховском улусе» в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Соответствие участника отбора категории получателей субсидии подтверждается выпиской из электронной похозяйственной книги, удостоверяющей осуществление ведения личного подсобного хозяйства от администрации сельских поселений Хангаласского улуса.
2.4. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий предложений:
2.4.1. Получатель субсидии определяется на основании запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия, в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.5. настоящего Порядка и критериям отбора, установленных пунктом 1.6. настоящего Порядка и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.4.2. Срок проведения отбора (даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора) не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве участников отбора получателей субсидий, соответствующих категории и критериям отбора получателей субсидий категории отбора.
2.4.3. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение (заявку) на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 2.4.4. настоящего Порядка в соответствии с требованиями и в сроки,указанные в объявлении о проведении отбора.
2.4.4. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) предложение (заявка), включающее в себя согласие на обработку персональных данных, на публикацию (размещение) информации на едином портале и официальном сайте Администрации об участнике отбора по утвержденной форме;
б) выписка из похозяйственной книги, подтверждающая осуществление ведения личного подсобного хозяйства. С 01 января 2024 года — выписка из электронной похозяйственной книги, форма и порядок ведения которой определены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (по собственной инициативе заявителя);
в) копия паспорта гражданина Российской Федерации, включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ, дате и месте рождения (для физических лиц);
г) индивидуальный номер налогоплательщика(по собственной инициативе заявителя);
д) страховой номер индивидуального лицевого счёта (по собственной инициативе заявителя);
е) банковские реквизиты получателя субсидии.
2.4.5. Участник отбора вправе подать только одно предложение (заявку).
2.4.6. Предложение (заявка) формируется участниками отбора получателей субсидий в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейсасистемы «Электронный бюджет» и предоставляются в систему «Электронныйбюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.4.7. Предложение (заявка) подписывается простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (для физических лиц).
2.4.8. Датой представления участником отбора предложения (заявки) считается день подписания участником отбора предложения (заявки) с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.4.9. Электронные копии документов и материалы, включаемые в
предложение, в соответствии с пунктом 2.4.6. настоящего порядка должны
иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность
просмотра Комиссией всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны бытьзашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить
ознакомление с их содержимым без специальных программных или
технологических средств.
2.4.10. Ответственность за полноту и достоверность информации и
документов, содержащихся в предложении (заявке), а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.11. Предложение (заявка) должно содержать следующие сведения:
а) информацию и документы об участнике отбора получателей субсидий:
фамилия, имя, отчество, пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации, включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ, дате и месте рождения (для физических лиц);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц);
дата и место рождения (для физических лиц);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц);
адрес регистрации (для физических лиц);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о счетах (платежные реквизиты) в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии;
б) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидий установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям;
в) информацию и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора получателей субсидий предложении, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» (для физических лиц);
г) предлагаемые участником отбора получателей значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
2.4.12. Участник отбора вправе отозвать предложение (заявку), а также внести в него изменения в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений (заявки) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
В случае выявления в предложении (заявке) технических ошибок Уполномоченная организацияв течение одного рабочего дня со дня выявления ошибки возвращает предложение участнику отбора на доработку с указанием основания для возврата предложения, а также положений предложения, нуждающихся в доработке. Возврат предложения осуществляется с использованием системы «Электронный бюджет».
При внесении участником отбора изменений в предложение, в том числе после доработки, днем подачи предложения считается день заполнения участником отбора соответствующей электронной формы веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» для подачи предложения повторно.
2.4.13. Внесение изменений в предложение (заявку) или отзыв заявки осуществляется участником отбора получателей субсидии в порядке, аналогичном порядку формирования предложения (заявки) участником отбора получателей субсидии, указанному в пункте 2.4.6.настоящего Порядка.
2.4.14. Отзыв предложения (заявки) не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения до окончания дня и времени срока приема предложений, определенного в объявлении о проведении отбора.
2.4.15. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи предложений вправе направить в Уполномоченную организацию не более 5 запросово разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Уполномоченная организация в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложения (заявки), путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Уполномоченной организацией разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.5. Порядок рассмотрения предложений (заявок):
2.5.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе «Электронный бюджет» открывается доступ Комиссии к поданным участниками отбора получателей субсидий предложениям (заявкам) для их рассмотрения.
2.5.2. Протокол вскрытия предложений (заявок) формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.5.3. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора рассматривает, а также проверяет предложения (заявки) на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.3., 2.4.настоящего Порядка.
2.5.4. Протокол вскрытия предложений (заявок), должен содержать следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
— регистрационный номер заявки;
— дата и время поступления заявки;
— фамилия, имя, отчество (для физических лиц);
— запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
2.5.5. Предложение (заявка) признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии предложения (заявки) и участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются единожды на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе предложения (заявки), по результатам:
автоматической проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 2.1.4. настоящего Порядка;
проверки факта проставления участником отбора получателей субсидий в электронном виде отметок о соответствии требованиям, указанным в пункте 2.1.5. настоящего порядка, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.5.6. Предложение (заявка) отклоняется в случае наличия оснований для отклонения предложений (заявки), предусмотренных пунктами 2.5.7. настоящего Порядка.
2.5.7. На стадии рассмотрения предложения (заявки) основаниями для отклонения предложения (заявки) являются:
а) несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) несоответствие представленных документов и (или) предложений (заявок) требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
д) подачу участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенныхдля подачи предложения (заявки);
е) несоответствия категориям и (или) критериям отбора получателей субсидий, определенным настоящим порядком о предоставлении субсидий;
ж) недостаточности лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Администрации как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидий, установленные порядком о предоставлении субсидий.
2.5.8. Протокол рассмотрения предложений (заявок) формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения предложений (заявок) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.5.9. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения (заявки) необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидий для разъяснений по представленным им документам и информации, Уполномоченной организацией осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы «Электронный бюджет», направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
2.5.10. В запросе, указанном в пункте 2.5.9. настоящего Порядка, Уполномоченная организация устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.5.11. Участник отбора получателей субсидий формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.5.9. настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.5.10. настоящего Порядка.
2.5.12. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.5.9. настоящего порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.5.13. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям отбора и очередности их поступления.
2.5.14. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений на едином портале на основании результатов определения получателя (получателей) субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе «Электронный бюджет», также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.5.15. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
Основаниями для внесения изменений являются наличие технических и арифметических ошибок, установление факта недостоверности представленной участником отбора получателей субсидий информации, выявленного после проведения итогов отбора, а также обнаружение факта несоответствия получателя субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3. настоящего порядка.
2.5.16. Протокол подведения итогов отбора должен содержать:
— дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
— информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
— информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения;
— наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.5.17. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации о подведении итогов отбора.
Распоряжение Администрации о подведении итогов отбора и распределении субсидий должен быть издан в течение двух рабочих дней со дняформирования протокола подведения итогов отбора.
2.5.18. Уполномоченная организация в течение двух рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации о подведении итогов отбора размещает его в системе «Электронный бюджет» (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Администрации.
2.6. Порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся:
2.6.1. Уполномоченная организация вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале в системе «Электронный бюджет» и на официальном сайте Администрации объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за один день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора получателей субсидии.
2.6.2. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Главы МР «Хангаласский улус» РС (Я), размещается на едином портале в системе «Электронный бюджет», на официальном сайте Администрации и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
2.6.3. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале в системе «Электронный бюджет» и на официальном сайте Администрации.
2.6.4. Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет».
2.6.5. Отбор отменяется в случае:
— изменения лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Администрации как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидии, установленные настоящим порядком о предоставлении субсидий;
— выявления технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче предложений участниками отбора.
2.6.6. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
— в течение срока приема предложений участников отбора не поступили предложения;
— по результатам рассмотрения предложений все предложения отклонены по основаниям, определенным пунктом 2.5.7. настоящего порядка.
2.6.7. Решение Уполномоченной организации о признании отбора несостоявшимся оформляется распоряжением Администрации.
2.6.8. Распоряжение Администрации о признании отбора несостоявшимся должен быть издан в течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения предложений участников отбора и размещен на едином портале, в системе «Электронный бюджет» и на официальном сайте Администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем издания решения Администрации о признании отбора несостоявшимся.
2.6.9. Повторный отбор проводится по решению Администрации в течение текущего финансового года.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение.
3.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Уполномоченной организацией и победителем (победителями) отбора получателей субсидий по типовой форме соглашения, утвержденной финансовым органом муниципального района «Хангаласский улус»Республики Саха (Якутия).
3.3. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня размещения распоряжения Администрации о подведении итогов отбора в соответствии с пунктом 2.5.18. настоящего порядка формирует проект соглашения в системе «Электронный бюджет».
3.4. Победитель отбора получателей субсидии должен подписать проект соглашения в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе «Электронный бюджет».
3.5. Победитель отбора получателей субсидии, не подписавший соглашение в системе «Электронный бюджет» в течение срока, указанного в пункте 3.4. настоящего порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения, субсидия ему не предоставляется.Победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
3.6. По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной финансовым органом муниципального района «Хангаласский улус»Республики Саха (Якутия).
3.7. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, соглашений, содержащих сведения ограниченного доступа (при отсутствии технической возможности), которые формируются в форме бумажного документа и подписываются сторонами) заключаются в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченной организации и простой электронной подписью получателя субсидии(физические лица).
3.8. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете МР «Хангаласский улус»Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
3.9. Субсидия направляется на финансовое обеспечение части затрат на поддержку скотоводства в личных подсобных хозяйствах граждан Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).
3.10. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку скотоводства в личных подсобных хозяйствах граждан определяется по ставке на 1 голову коровы, содержащуюся в личном подсобном хозяйстве граждан, по состоянию на 01 января текущего года и рассчитывается по
следующей формуле:
R=K х С
где,
R — размер субсидии, рублей;
K — поголовье коров на 1 января текущего финансового года, зарегистрированная в системеучета и регистрации животных., голов;
С — ставка субсидии на текущий год на одну голову коровы, рублей.
Ставка субсидии на поддержку скотоводства в личных подсобных хозяйствах граждан утверждается распоряжением Администрации на основании решения представительного органа Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).
3.11. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченной организацией проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в порядке, установленном пунктом 4.1. настоящего Порядка.
3.12. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Уполномоченной организацией ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.3., 3.8. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Уполномоченная организация и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижениисогласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжениисоглашения в порядке и на условиях, установленных в дополнительном соглашении.
3.13. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в муниципальный бюджет Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.3.-5.7.настоящего Порядка.
3.14. Результатом предоставления субсидии является достижение установленного соглашением значения по состоянию на 31 декабря текущего года:
— обеспечение сохранности поголовья коров по итогам года, в котором были предоставлены субсидии (голов).
Значения результата предоставления субсидии указываются в Соглашении.
3.15. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Уполномоченной организации на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
IV. Требования о предоставлении отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, не реже одного раза в год (не позднее 10-го рабочего дня первого месяца года, следующего за отчетным годом) по формам, определенным типовыми формами соглашений, в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» с использованием системы «Электронный бюджет»:
4.2. Уполномоченная организация осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов, с возможностью продления указанного срока по решению Администрации.
Уполномоченная организация принимает отчеты, представленные участником отбора (получателем субсидии), при соблюдении следующих условий:
отчет соответствует по формам, определенным в типовой форме соглашения, утвержденной финансовым органом муниципального района«Хангаласский улус»;
в отчете отсутствуют ошибки и несовпадения;
отчет заполнен получателем субсидии или уполномоченным им лицом;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, соответствует целям предоставления субсидии и направлениям расходования субсидии, к отчету приложены документы, подтверждающие произведенные затраты;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии соответствует результату предоставления субсидии, к отчету приложеныдокументы, подтверждающие достигнутый результат предоставления субсидии.
4.3. Сроки и формы представления получателями субсидий отчетов о достижении результатов и об осуществлении расходов устанавливаются в Соглашении.
4.4. В случае непредоставления получателем субсидии отчетов в порядке и в сроки, установленные пунктом 4.1. настоящего порядка, Уполномоченная организация не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с требованием предоставить Уполномоченной организации отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.5. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Уполномоченной организацией путем сравнения фактически достигнутых и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
4.6. Уполномоченная организация не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов в соответствии с приказом Минфина России от 27.04.2024 г. №53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
4.7. Уполномоченная организация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, подлежащей представлению получателем субсидии, в сроки и по форме, которые определены соглашением.
V. Требования об осуществлении контроля засоблюдением
условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Уполномоченной организацией, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий.
5.3. Получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме в бюджет Муниципального района «Хангаласский улус»Республики Саха (Якутия), из которого предоставлены субсидии, в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченной организацией и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
5.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, установленные в соглашении, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МР «Хангаласский улус» РС (Я), рассчитывается по формуле:
a = b * (1 — d / c)
где,
a — размер субсидии, подлежащей возврату;
b — размер предоставленной субсидии;
d — значение фактически достигнутого результата;
c — результат, установленный в Соглашении.
5.5. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4.настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца с момента их наступления уведомить Уполномоченную организацию путем направления ему заявления и копий документов.
Возврат средств субсидии не осуществляется в случае, если показатели о достижении значений результатов предоставления субсидии были не выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы, возникшими помимо воли и желания сторон, которые нельзя предвидеть (падеж животных, травеж хищниками, болезни, несчастные случаи, отравления), приводящие к вынужденному забою по ветеринарным показаниям и в случае гибели и (или) увечья несопоставимыми с жизнью животного не по вине хозяина при представлении получателем субсидии в Уполномоченную организацию следующих документов:
— акты обследования сельскохозяйственных животных пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, оформленные в соответствии с формами, приведенными в приказе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 г. №113 «Об утверждении Порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера»;
— ветеринарные сопроводительные документы (акт падежа), подтверждающие вынужденный убой и (или) падеж сельскохозяйственных животных, обусловленное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать;
— результаты экспертиз, проведенных в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования;
— иные документы, подтверждающие обстоятельства непреодолимой силы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.6. Уполномоченная организация в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижениярезультата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Администрации в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.6.настоящего Порядка, Уполномоченная организация принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
________________________________________________________