В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 480-3 № 975-111 «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» и во исполнение пункта 8 Указа Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 20.09.2010 № 261 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов», постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии пособлюдению требований к служебномуповедению муниципальных служащихАдминистрации муниципального района«Хангаласский улус» и урегулированиюконфликта интересов, согласно приложению №1.
2. Действие настоящего постановленияраспространяется на муниципальные образования сельских поселений в границах муниципального района «Хангаласский улус».
4. Полный текст Положения опубликовать наофициальном информационном портале муниципального района «Хангаласский улус»https://mr-hangalasskij.sakha.gov.ru/.
5. Признать утратившим силу постановление № 125 от 28.04.2020г. «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов».
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете «Хангалас».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющую делами (Устинову К.И.).
Глава МР «Хангаласский улус» О.В. Иринеев.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется порядокформирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия), образуемых в администрации муниципальный район «Хангаласский улус» (далее — администрация МР «Хангаласскийулус») в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, федеральнымизаконами, нормативно—правовыми актами ПрезидентаРоссийской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами и Указами Главы РС(Я) и Уставом МР «Хангаласский улус», настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействиемуниципальным органам:
а) в обеспечении соблюдения муниципальнымислужащими (далее — муниципальные служащие)ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликтаинтересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами и республиканскими законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в администрации МР«Хангаласский улус» и муниципальным образованиям сельских поселений в границах МР «Хангаласский улус» мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные ссоблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтаинтересов, в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы (далее — муниципальные служащие).
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом администрации МР «Хангаласский улус». Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель из числа членов комиссии,секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) управляющий МР «Хангаласский улус» (председатель комиссии) либо должностное лицо правового отдела администрации МР «Хангаласский улус», ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из других подразделений муниципальной службы, первичной профсоюзной организации администрации МР «Хангаласский улус», других подразделений администрации МР «Хангаласский улус», представители муниципальных образований сельских поселений в границах МР «Хангаласский улус» по согласованию определяемые главой МР «Хангаласский улус».
7. МР «Хангаласский улус» может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета,образованного при муниципалитете в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;
б) представителя общественной организацииветеранов, созданной в муниципальном органе;
в) представителя профсоюзной организации,действующей в установленном порядке в муниципальном органе;
г) представителя (представителей) научныхорганизаций и образовательных учрежденийсреднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельностькоторых связана с государственной (муниципальной) службой;
д) представителей администрации муниципальных образований сельских поселений в границах МР «Хангаласский улус».
8. Лица, указанные в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленномпорядке по согласованию Образовательными учреждениями, с общественным советом, образованным при муниципальной образовании, с общественной организацией ветеранов, созданной вмуниципальном образовании, с профсоюзнойорганизацией, действующей в установленном порядке в администрации муниципального образования, садминистрацией муниципальных образованийсельских поселений, на основании запроса Главы МР «Хангаласский улус». Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в муниципальном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом,чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии, два муниципальных служащих, замещающих в муниципальном органе должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в МР «Хангаласский улус» и в муниципальных образованиях сельских поселений в границах МР «Хангаласский улус»;
— специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
— должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления;
— представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседания комиссии проводятся, как правило, не менее одного раза в год и при необходимости, Вслучае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, еслина нем присутствует не менее двух третей от общегочисла членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации МР «Хангаласский улус», недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Главой МР «Хангаласский улус» всоответствии с Положением «О проверкедостоверности и полноты сведений, представляемыхгражданами, претендующими на замещениедолжностей муниципальной службы, имуниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований кслужебному поведению» утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 года №1794, материалов проверки, свидетельствующих:
— о представлении муниципальным служащимнедостоверных или неполных сведений;
— о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее ответственному лицу администрации МР «Хангаласский улус», либо и муниципального образования сельского поселения в границах МР «Хангаласский улус» по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу кадровой службы информации о нарушениях;
— обращение гражданина, замещавшего в муниципальном органе муниципальную должность или должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом МР «Хангаласский улус», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
— заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
— уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Главы муниципального органа илилюбого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции;
г) представление Главой муниципалитета материаловпроверки, свидетельствующих о представлениимуниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лицих доходам» (далее — Федеральный закон «О контролеза соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию муниципального органа уведомлениекоммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в муниципальном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организациикомиссией не рассматривался.
16. Комиссия не рассматривает сообщения опреступлениях и административныхправонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, подаетсягражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном органе,ответственному лицу муниципального органа попрофилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются:фамилия, имя, отчество гражданина, дата егорождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальнойслужбы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Ответственное лицо муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, может бытьподано муниципальным служащим, планирующимсвое увольнение с муниципальной службы, иподлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
19. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15настоящего Положения, рассматривается ответственным лицом муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовкумотивированного заключения о соблюдениигражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
20. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, рассматриваетсяответственным лицом муниципального органа попрофилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовкумотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
21. Обращения или уведомления, указанные в подпункте «б» и «д» пункта 15 настоящегоПоложения, поступившие ответственному лицу муниципального образования сельского поселения в границах МР «Хангаласский улус» по профилактикекоррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу кадровой службы в течение 3-храбочих дней, направляется ответственному лицу МР«Хангаласский улус» по профилактике коррупционных и иных правонарушений вместе с материалами, необходимыми для их рассмотрения, а также мнением представителя нанимателя по существу обращения или уведомления. Мнениепредставителя нанимателя по существу обращения или уведомления должно содержать вывод по результатам предварительного их рассмотрения.
22. При подготовке мотивированного заключения порезультатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15настоящего Положения, должностное лицомуниципального органа имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получатьот него письменные пояснения, а Глава муниципального органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственныеорганы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон»). Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения илиуведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалыпредставляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
23. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 20 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственныхорганов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатампредварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с настоящим Положением или иного решения.
24. Председатель комиссии при поступлении к нему впорядке, предусмотренном нормативным правовымактом муниципального органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, заисключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей ответственному лицу по кадровой работе МР «Хангаласский улус», ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 15 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
25. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
26. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
27. Заседание комиссии проводится, как правило, вприсутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтаинтересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в МР «Хангаласский улус». О намерении лично присутствовать на заседаниикомиссии муниципальный служащий или гражданинуказывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствия с подпунктом «б»пункта 15 настоящего Положения.
28. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении,предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин,намеревающиеся лично присутствовать назаседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
29. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы посуществу вынесенных на данное заседание вопросов, атакже дополнительные материалы.
30. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии сподпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений,представляемых гражданами, претендующими назамещение должностей муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащимитребований к служебному поведению,утвержденного постановлением Главы МР«Хангаласский улус» 14.02.202 № 23-14/01-01, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а’ пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителюнанимателя применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указатьмуниципальному служащему на недопустимостьнарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтаинтересов либо применить к муниципальномуслужащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора вкоммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организациилибо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческойили некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные(служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным, служащим сведений о доходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссиярекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, обимуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссиярекомендует представителю нанимателяприменить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 №230 ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и(или) направить материалы, полученные врезультате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальнымслужащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальнымслужащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателяприменить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам, рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 32-34, 35- 36 и 38 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы,одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организациилибо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческойили некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условияхтрудового договора должности в коммерческойили некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческойорганизации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендуетпредставителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры иуведомившую организацию.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 15настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
40. Для исполнения решений комиссии могут бытьподготовлены проекты нормативных правовых актов МР «Хангаласский улус», решений или поручений Главе МР «Хангаласский улус», которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главе МР «Хангаласский улус».
41. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогамрассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором полпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, для представителя нанимателя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения,носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований, к служебном поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений — муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основаниядля проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию МО и СП МР «Хангаласский улус»»;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
44. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
45. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него — муниципальному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.
46. Представитель наниматель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении кмуниципальному служащему мер ответственности,предусмотренных нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.Решение представителя нанимателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления комиссией признаковдисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к муниципальномуслужащему мер ответственности, предусмотренных нормативными, правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия(факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневныйсрок, а при необходимости — немедленно.
49. Копия протокола заседания комиссии или выпискаиз него приобщается к личному делу муниципальногослужащего, в отношении которого рассмотрен вопросо соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Выписка из решения комиссии, завереннаяподписью секретаря комиссии и печатьюмуниципального органа, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, вотношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются ответственным лицом за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.